Новости

«Машинка это та, что стирает вещи, а это автомобиль»


Коллекция фотоснимков автомобилей на улицах советских городов, сделанных в 1950-70-е годы, напомнит вам о том, какими были эти улицы в те времена, когда советские автомобили считались отличными, а других и вовсе не было.

Для советского человека ходовой «Запорожец» 1977 года был предметом небывалой роскоши. И даже если деньги находились, люди отстаивали очереди на приобретение заветного транспорта.

Сейчас это сложно представить, ведь на сегодняшний день рынок автомобилей переполнен разными вариантами – начиная от японского автопрома, заканчивая российским производством. И кажется, что за отечественным транспортом советского периода можно наблюдать только в старых фильмах.

А вот и нет – ретро автомобили встречаются даже на дорогах Красноярска. Ефим Гуревич занимается покупкой и кастомайзингом ретро автомобилей вот уже девять лет. СибРепорт встретился с молодым человеком, чтобы поздравить его с приближающимся юбилеем клуба, узнать о будущих проектах, вспомнить про угоны и поговорить о положении винтажных машин в России.

Фото: СибРепорт

Нашу редакцию Ефим встретил сразу с показа своего главного и любимого «технического монстра» - красного Железожуя. Или «Жели», как его ласково называет сам молодой человек. Их первая встреча произошла летом 2014 года и стала судьбоносной для них обоих.  

Катался я как-то с друзьями на велосипедах, и наш разговор зашёл о Запорожцах. «Да Запорожец сейчас нигде не найти!»- сказал я, но мой друг вдруг воскликнул: «Тогда что это?». Обернувшись, я увидел его - это был красный, полуразобранный, с многовековым слоем чёрной грязи, ушастый Запорожец! Естественно, приехав домой, я сразу же все рассказал отцу. Он, будучи просвещенным о моей давней лихорадке, сказал, что мы всё-таки попытаемся что-нибудь сделать. Запорожец стоял на территории фирмы, которая занимается ремонтом двигателей. Изначально я хотел купить лишь «крылья коммунизма» с «морды» авто и его руль. Но на тот момент хозяина там не было, и работники посоветовали приехать позже. Вернулись мы спустя три дня. Тогда я и познакомился с Александром. Он был руководителем Мото-Театра в Красноярске (потом долгое время Ефим сам участвовал в его выступлениях). Застали мы его в момент разговора с его женой. Как оказалось, его супруга была одноклассницей моего папы. Разговор продолжался сам собой, и в конце хозяин автомобиля разрешил мне заниматься Запорожцем в его боксе. Так и началась эта длинная история, - смеется Гуревич-младший.

И они начали. Сейчас Железожуй полностью на ходу. Ребята занимались его починкой самостоятельно – искали необходимые детали по помойкам и старым складам, узнавали строение машин из книг и интернета, копили на новую технику. В результате Запорожец стал не просто частью большой коллекции, а настоящим символом их будущего детища –Retro Guys Garage.

Фото: RGG. Архив

RGG - это клуб, объединяющий людей по интересам к ретротехнике. Мы с любовью занимаемся поиском, исследованием, восстановлением и кастомом старинных автомобилей. Мы создаем технику, которой ранее в природе не было. У нас в клубе не только механики, но и дизайнеры, промоутеры, рекламщики. И все пришли сюда с одной целью - «прикоснуться к истории». Мы делаем это при помощи работы с ретротехникой, - объясняет Ефим.

Официально движение было основано 10 августа 2018 года, но зарождение самой идеи создать объединение появилось в 2014 году. Тогда 13-летний Ефим вместе с двумя своими одноклассниками – Денисом и Пашей, и с их общим другом Иваном, искали детали для машин и выкупали их по мере возможностей.


Постепенно состав единомышленников менялся и расширялся. Свое название любители ретротехники меняли трижды. Так, сначала появилось «Общество защиты запорожцев: металлоломные войска», затем «Akas Gang».

В 2018 году, когда мы сделали веломобиль на базе «инвалидки» и нас позвали на выставку, мы понимали, что не можем быть просто ребятами из ниоткуда. Тогда мы серьезно сели за стол переговоров, и именно там родилось название «Retro Guys Garage». Сейчас оно является нашей визитной карточкой. 

За названием последовали и логотип, и опознавательная эмблема, которая сейчас украшает все работы молодых мастеров. Так, от маленькой компании любителей ретротехники, участники клуба превратились в профессионалов своего дела и продолжают расти в этом направлении.
Фото: RGG

Сейчас Ефим и его команда занимается исключительно кастомом машин и обижается, когда их клуб воспринимают как автосервис.

Справка: Кастом – это изготовленный на заказ автомобиль-это пассажирский автомобиль, который был либо существенно изменен для улучшения его характеристик, часто путем изменения или замены двигателя и трансмиссии; сделан в личном стиле, используя лакокрасочные работы и аксессуары вторичного рынка, чтобы сделать автомобиль непохожим на любой автомобиль, поставленный с завода; или некоторая комбинация того и другого.

Заказы на «стайлинг авто» ребята принимают охотнее. Для того, чтобы придумать особенный концепт для клиентов, привлекают к работе личных дизайнеров. По словам Ефима Гуревича, можно воплотить в жизнь любую идею, главное - понимать возможности финансовых расходов. Так что все проекты обсуждаются индивидуально.

Фото: RGG 

Знаменит «Retro Guys Garage» и своим скандалом в СМИ.  Осенью прошлого года общественный резонанс получила история с украденным Запорожцем.

Любитель металлолома украл раритетный автомобиль, который дизайнеры поднимали со дна реки в Красноярске самостоятельно.

Фото: Ефим Гуревич

Приятели вместе с Ефимом притащили кузов на свой участок и уже частично приступили к реализации грандиозного проекта, как вдруг машина, вернее то, что от нее осталось, бесследно исчезла. А дальше все как в лучших детективах: поиск виновника и попытка добиться справедливости.

Несколько лет назад у нас уже крали машины. И это уже был четвертый Запорожец, который нагло угоняли. Мы поехали в полицию, написали заявление. Указали это как кражу кузова автомобиля, который выполнял функции декора участка. Связались с соседями, которые нам рассказали, что в пятницу приезжала машина, где мужчина присматривался к раритету, но у них была собака, которая и спугнула воришку.

Приехал вор на следующий день, когда поблизости никого не было. В результате при помощи сцепления неизвестный мужчина забросил чужую собственность в кузов и уехал.
Автолюбители кинули клич по всем соцсетям в поисках очевидцев. Откликнулись не только внимательные красноярцы, но и наши коллеги с других СМИ.  

Люди писали разные комментарии, как правдивые, так и нет. Была информация, что похожий под описание грузовик выезжал на парковку возле Студгородка. Когда мы приехали, там дежурил охранник. Он нам клялся, что ничего не видел, но, как оказалось, нагло врал.

Фото: Ефим Гуревич 

Нашли владельца грузовика благодаря неравнодушному пользователю сети, который заснял проезжающий мимо грузовик с тем самым Запорожцем. На видео попал номер, который и поставил финальную точку в расследовании.

Мы поехали искать по каждой «приемке» металлолома. Нас встречали адекватные люди, которые спокойно пропускали осмотреть помещение после того, как мы рассказывали им свою историю. В результате в одном из таких помещений мне говорят, что никакого Запорожца не было, вы можете пройти посмотреть. Мы уже пошли смотреть, когда один из «работяг» внезапно вспомнил, что его привозили в понедельник и показывает все, что от него осталось.

Обломки, которые были спрессованы в куб. Вот так грустно закончилась история одного нереализованного творения.

Я начинаю сбрасывать детали (или то, что от них осталось) в кучу. В этот момент приходит приемщик и начинает возмущаться: «зачем скидываете детали?». В результате вызываем полицию.

Выяснилось, что пункт прием вел серую бухгалтерию и лицензию на свою деятельность не имел. В результате имущество было описано, а все причастные дали свои показания.


Закончилось все как в русских боевиках. Мы поехали в отдел и в этот момент, прямо мимо нас проезжает тот самый грузовик. Мы с ребятами тут же разворачиваемся и начинаем ехать за ним. В итоге мы его догнали уже на промзонах, которые на Калинина. Выходим, начинаем спрашивать владельца про машину. Вор во всем сознался, а мы его пригласили с нами в полицейский участок. Сначала хозяин грузовика отпирался, конечно, но когда мы ему сказали, что у правоохранителей есть номер его машины, поехал без лишних вопросов.


Судиться молодой человек не хотел. Дело было исключительно в исторической ценности машины. И в том, сколько труда было вложено, чтобы ее достать.

Фото: Ефим Гуревич

Договорились с ним в итоге на небольшую сумму, которая покрыла наши затраты. Он мне возместил все. И на этом история закончилась. Запорожца, к сожалению, не вернуть. Для нас это было, конечно, роскошью – авто было известным еще в нулевых годах.  Грустно, что история автомобиля закончилась именно так, но классно, что мы в этот раз довели до конца расследование и, как мы надеемся, отбили желание у других у нас воровать.


Напоследок интересуемся у Ефима Гуревича, какие проекты у них впереди и что ждет ретролюбителей с увеличением цен на детали?


Если говорить про рынок деталей для советских автомобилей, то там все стабильно. Никаких существенных изменений нет. А в планах у нас довести до конца сразу несколько проектов. Это «Москвич» 407-ой на агрегатах 41-ого «Москвича». Получится настоящая «дурмашина». Дорабатываем наш минивэн на базе «инвалидок» и «Оки» - такой туристический, клубный автомобиль получится.

Фото: RGG

До встречи на дорогах Красноярска!