Катался я как-то с друзьями на велосипедах, и наш разговор зашёл о Запорожцах. «Да Запорожец сейчас нигде не найти!»- сказал я, но мой друг вдруг воскликнул: «Тогда что это?». Обернувшись, я увидел его - это был красный, полуразобранный, с многовековым слоем чёрной грязи, ушастый Запорожец! Естественно, приехав домой, я сразу же все рассказал отцу. Он, будучи просвещенным о моей давней лихорадке, сказал, что мы всё-таки попытаемся что-нибудь сделать. Запорожец стоял на территории фирмы, которая занимается ремонтом двигателей. Изначально я хотел купить лишь «крылья коммунизма» с «морды» авто и его руль. Но на тот момент хозяина там не было, и работники посоветовали приехать позже. Вернулись мы спустя три дня. Тогда я и познакомился с Александром. Он был руководителем Мото-Театра в Красноярске (потом долгое время Ефим сам участвовал в его выступлениях). Застали мы его в момент разговора с его женой. Как оказалось, его супруга была одноклассницей моего папы. Разговор продолжался сам собой, и в конце хозяин автомобиля разрешил мне заниматься Запорожцем в его боксе. Так и началась эта длинная история, - смеется Гуревич-младший.
RGG - это клуб, объединяющий людей по интересам к ретротехнике. Мы с любовью занимаемся поиском, исследованием, восстановлением и кастомом старинных автомобилей. Мы создаем технику, которой ранее в природе не было. У нас в клубе не только механики, но и дизайнеры, промоутеры, рекламщики. И все пришли сюда с одной целью - «прикоснуться к истории». Мы делаем это при помощи работы с ретротехникой, - объясняет Ефим.
В 2018 году, когда мы сделали веломобиль на базе «инвалидки» и нас позвали на выставку, мы понимали, что не можем быть просто ребятами из ниоткуда. Тогда мы серьезно сели за стол переговоров, и именно там родилось название «Retro Guys Garage». Сейчас оно является нашей визитной карточкой.
Несколько лет назад у нас уже крали машины. И это уже был четвертый Запорожец, который нагло угоняли. Мы поехали в полицию, написали заявление. Указали это как кражу кузова автомобиля, который выполнял функции декора участка. Связались с соседями, которые нам рассказали, что в пятницу приезжала машина, где мужчина присматривался к раритету, но у них была собака, которая и спугнула воришку.
Люди писали разные комментарии, как правдивые, так и нет. Была информация, что похожий под описание грузовик выезжал на парковку возле Студгородка. Когда мы приехали, там дежурил охранник. Он нам клялся, что ничего не видел, но, как оказалось, нагло врал.
Мы поехали искать по каждой «приемке» металлолома. Нас встречали адекватные люди, которые спокойно пропускали осмотреть помещение после того, как мы рассказывали им свою историю. В результате в одном из таких помещений мне говорят, что никакого Запорожца не было, вы можете пройти посмотреть. Мы уже пошли смотреть, когда один из «работяг» внезапно вспомнил, что его привозили в понедельник и показывает все, что от него осталось.
Я начинаю сбрасывать детали (или то, что от них осталось) в кучу. В этот момент приходит приемщик и начинает возмущаться: «зачем скидываете детали?». В результате вызываем полицию.
Закончилось все как в русских боевиках. Мы поехали в отдел и в этот момент, прямо мимо нас проезжает тот самый грузовик. Мы с ребятами тут же разворачиваемся и начинаем ехать за ним. В итоге мы его догнали уже на промзонах, которые на Калинина. Выходим, начинаем спрашивать владельца про машину. Вор во всем сознался, а мы его пригласили с нами в полицейский участок. Сначала хозяин грузовика отпирался, конечно, но когда мы ему сказали, что у правоохранителей есть номер его машины, поехал без лишних вопросов.
Договорились с ним в итоге на небольшую сумму, которая покрыла наши затраты. Он мне возместил все. И на этом история закончилась. Запорожца, к сожалению, не вернуть. Для нас это было, конечно, роскошью – авто было известным еще в нулевых годах. Грустно, что история автомобиля закончилась именно так, но классно, что мы в этот раз довели до конца расследование и, как мы надеемся, отбили желание у других у нас воровать.
Если говорить про рынок деталей для советских автомобилей, то там все стабильно. Никаких существенных изменений нет. А в планах у нас довести до конца сразу несколько проектов. Это «Москвич» 407-ой на агрегатах 41-ого «Москвича». Получится настоящая «дурмашина». Дорабатываем наш минивэн на базе «инвалидок» и «Оки» - такой туристический, клубный автомобиль получится.