Новости

10 способов улучшить свою заявку на грант

Рекомендации из статьи максимально обобщенные и их могут использовать все. Но, у каждого грантодателя есть свои требования к заявкам, учитывайте их когда будете составлять и перепроверять заявку на грант. Подсказки из этой статьи помогут улучшить вашу заявку так, чтобы она выгодно отличалась от заявок других претендентов на грант.

Убедитесь, что ваш проект нужен

Мы считаем, что можем сделать что-то хорошее для кого-то, но правда ли этому кому-то нужен наш проект? Чтобы это проверить, выполните следующие действия:

  1. Почитайте местную (и не только) прессу.
  2. Пообщайтесь с представителями политического руководства (администрацией, депутатами).
  3. Пообщайтесь с экспертами или изучите их мнение дистанционно.
  4. Проведите исследование (и/или обязательно ознакомьтесь с существующими).
  5. Проанализируйте ситуацию с грантодающими структурами (кто и что поддерживает).
  6. Проанализируйте сообщения в Интернете о схожей проблеме, ее действии и эффекте, способах решения.
  7. Свои мысли обсудите с коллегами, друзьями и просто интересными людьми.

Если во всех пунктах ваш проект откликается – ура! Он актуален. Если нет, попробуйте его сделать более узконаправленным или же пересмотреть подход к задаче.

Рекомендуем составить детальный календарный план

В нем в идеале должны быть этапы реализации проекта, их последовательности и исполнители, которые будут отвечать за конкретную задачу или этап проекта. Правильно оцените свои возможности и скоординируйте работу команды. Так, вы покажете грантодателю, что идете на конкурс не с идеей, а с проектом, над которым уже работаете. Также при составлении плана обратите внимание на то, чтобы при выполнении каждого этапа, в результате появился результат, который помогает достичь главную цель проекта.

Ставьте конкретные цели, которые реализуете с помощью проекта

В рамках проекта постарайтесь убрать все общие слова, и сформулируйте цели и задачи более конкретно и ровно так, как будете действовать в проекте. Например, не «привлечь внимание к проблеме низкого уровня образования», а «повысить грамотность по литературе среди учеников 6-7 классов» - тут конкретно указано направление (литература) и целевая аудитория (школьники 6-7 классов). Это позволит понять, с какой аудиторией и над чем вы планируете работать.

Пишите проще

Поверьте, вас самих более простой стиль изложения спасет от рассуждений о судьбах человечества и поможет лучше рассказать о своем проекте. Значит и грантодатели, изучая вашу заявку, с большей вероятностью проникнутся идеей Вашего проекта.

Обновите резюме, если регистрировались давно

Оценка вашей команды будет строиться на том, что вы сами о себе рассказали. Вспомните, над чем вы работали в последнее время, и укажите эти проекты. Так вы покажете себя и свою команду как компетентных специалистов.

Добавьте в заявку дополнительные материалы

Даже если заполнили все обязательные графы заявки и загрузили все обязательные документы, подумайте, что еще у вас есть в качестве подтверждения теории о проблеме и ее решении. Если вам есть что добавить, но по какой-то причине это не вошло в основные графы заявки, сделайте дополнительную презентацию и загрузите ее тоже. Не стесняйтесь мыслить более творчески и иногда выходить за рамки обязательных полей бланка заявки.

Заручитесь поддержкой прессы

Если вы делаете культурный проект, то смысл его финансирования грантодателем — чтобы как можно больше людей узнало, что есть такое культурное событие. Если вы делаете социальный проект, то его назначение, даже если это не указано в заявке, — привлечь внимание людей к определенной проблеме и рассказать окружающим о своем опыте решения данной проблемы. Этот пункт поможет не только предоставить отчёт о проделанной работе, а также найти единомышленников и даже дополнительные варианты финансирования.

Ищите организации, занимающиеся сходной тематикой и предлагайте им кросс-проектное взаимодействие

Предложите новости о своем проекте в различные новостные каналы своего города в telegram или VK. Проделав такую работу, вы увеличите охват аудитории и вызовете больше интереса к своему проекту, а значит, и к решаемой им проблеме.

Почитайте материалы проектов-победителей

Не стесняйтесь сравнивать себя с победителями предыдущего сезона. Откройте сайт грантодателя, найдите там раздел проектов и почитайте, какие проекты победили в выбранной вами категории. Конечно, не стоит копировать оттуда тексты победителей, но почитать, подумать и вдохновиться, а также понять, есть ли у вас прямые конкуренты, это точно поможет.

Если найдется прямой конкурент, изучите его проект, поймите, чем отличается ваш и сделайте на этом акцент. Если найдется аналогичный проект из другого региона, поищите информацию о нем, и, возможно, вам будет полезно связаться с этой организацией, пообщаться с ее представителями, узнать про их опыт и договориться о взаимной поддержке. Помните, что из любой ситуации вы можете извлечь преимущество.

Покажите свою заявку опытному грантрайтеру

Он изучит вашу заявку взглядом со стороны и даст комментарии и рекомендации о том, что нужно доработать и какие формулировки изменить для того, чтобы улучшить вашу заявку. Так вы будете уверены, что сделали всё для своего проекта, и ожидать результатов не переживая, что вложились не максимально.