Новости

«Санкции нас сильно уронили»

Пока в крупных компаниях за большими столами директора в костюмах обсуждают, как лавировать среди пакетов санкций, маленькие производства просто продолжают работать и потихоньку развиваться. В еженедельной рубрике #о_наболевшем СибРепорт поговорил с создателем мастерской блокнотов padMe Екатериной Самаркиной. Как производство ежедневников смогло не ощутить бумажный дефицит, но при этом потеряло клиентов, читайте далее. 


Екатерина Самаркина

О производстве


Наша особенность в том, что мы не просто делаем обложки и гравировки под клиента, мы разрабатываем системы планирования, точнее люди их придумывают для себя, мы печатаем, оформляем и сшиваем. Наш слоган - главное внутри. Качество материала тоже играет значение, но фишка в том, что можно планировать, как угодно клиенту, и всё что внутри ему удобно, то мы и делаем. 


Сперва мы делали только ежедневники, со временем появились блокнотики с именами, такая лайт-версия нашей продукции. Потом появились корпоративные партии, причем компании заказывают не просто ежедневники с одинаковыми обложками. Мы для партии также отрисовываем все страницы. Чаще всего компаниям нужна какая-то специфическая информация внутри. Например бренд одежды для своих корпоративных клиентов заказывал еженедельники с размерными линейками внутри, а для строителей в была впечатана длинна выноса стрелы подъемного крана.




Первые последствия санкций и материалы 


В марте немного снизился поток, но так как у нас довольно долгий процесс согласования, по накату была работа. Конечно, менее активная, но приемлемая. Сложности с материалами тоже у нас не было. По счастливой случайности мы закупились в середине февраля и обошлись своими запасами. Когда скакнул доллар и все поставщики каждый день обновляли цены по курсу валюты мы обошлись своими запасами, ничего не покупали и закупились только тогда, когда весь ажиотаж прошел. Российских материалов не так много, но это нас не особо волнует, потому что производство малотиражное. Редкой бумаги, которую мы используем, и так немного привозили, соответственно её большие типографии и не покупают. На ближайший год или полтора хватит запасов на складах, а в будущем мы сможем легко перейти на российские материалы. Конечно, их нужно будет найти, протестировать и тд. Наша главная особенность - мы можем собирать ежедневники из чего угодно. Сегодня делаем из кожзама итальянского, завтра из другого. Если у нас будут хоть какие-то переплетные материалы и хоть какая-то бумага, мы справимся. 




Апрель и май были самыми плохими месяцами по продажам вообще в нашей истории. Мы упали раз в 20 по интересу к нашей продукции. Обычно в месяц приходит 300-500 заявок в несезон. Раньше люди писали, спрашивали хотя бы что-то, а тут за апрель и май взаимодействий с клиентов было штук 30. Люди перестали общаться даже с менеджерами.  Санкции нас сильно уронили, это длится уже как 2,5 месяца. Такого не было ещё никогда. Из-за того, что продукт сложный, людям нужно сформулировать понятный запрос, чувствуется, что люди вообще не могут сосредоточиться, и это влияет на нашу деятельность и на количество обращений. 




Вечные проблемы ручного производства 


Мы взялись делать "долгую" работу, и скорость - это единственная наша проблема. Мы не можем сократить цикл производства.  Сперва менеджер выясняет предпочтения у клиента, дизайнеры чертят, согласовываем, потом передаем в производство. Прямых конкурентов, которые работают именно с индивидуальным наполнением у нас не было и всегда хватало клиентов. Мы стараемся работать очень быстро, но в случае с таким персонализированном производством бывают какие-то сложности, мы никогда не называем короткий срок.




Маркетплейсы и индивидуальность


На маркетплейсы мы только начали заходить, там есть свои сложности и особенности. Самое главное - у нас нет своей авторской линейки продукции, нашей команде это не совсем свойственно. Мы привыкли делать то, что нравится клиентам - это всегда разнообразная продукция, а для маркетплейсов приходится делать простые скетчбуки. Делать одно и то же - скучно для наших мастеров. А еще не получится сделать что-то авторское и интересное, потому что для таких площадок нужна продукция подешевле, в плане ручной работы это значит "максимально просто", такая дилемма. 




Пандемия


Пандемию мы пережили легко. У нас онлайн бизнес был всегда, у нас есть всего 6 точек продаж в городе (в кафешках, сувенирных лавках). Многие заказчики не из Красноярска, большинство из других городов: Москва, Питер и тд. Тогда, в пандемию, у нас была на неделю просадка, нам закрыли доступ к помещению и мы не могли работать. Мы не знали, когда нас пустят в помещение, быстро всё решили и съехали вынужденно. В этот период заказы были, был интерес, люди сидели дома, у них было время, чтобы подумать над своим ежедневником. 


Сайт производства здесь.