Новости

Какое будущее ждет индустрию красоты и подорожают ли бьюти-процедуры из-за санкций?

Наталья Егорова - генеральный директор сети SPA-Wellness центров «Бархатный сезон».


  • Про первые последствия санкций

Влияние санкций мы на себе ощутили через неделю после начала спецоперации, когда пришли письма от наших поставщиков о повышении цен от 15 до 50%. Мы сразу проверили остатки, посмотрели наши запасы, что-то уже пришлось купить по новым ценам.

Купить все средства, в том числе и инъекционные, еще можно. Пока у поставщиков есть весь ассортимент. Проблема может возникнуть позже, потому что все компании сейчас стараются закупиться впрок.

Цены уже все пересчитывают на текущий курс доллара и евро, следовательно это влечет за собой повышение на 35-40%.


Когда все началось, я в первую очередь подумала о нашей аппаратной косметологии, в этой сфере могут быть проблемы. В нашем арсенале аппаратной косметологии все самое передовое оборудование для эстетической медицины, все аппараты произведены либо в Америке, либо в Европе, запчасти и расходные материалы, соответственно, тоже зарубежные.

Некоторые аппараты работают по такой системе: в них зашивается чип, в котором заложено определенное количество процедур, как только счетчик отсчитал это количество, аппарат перестает работать. Для отлаженной работы нужны именно эти чипы, а их высылает производитель. Так как у нас часть аппаратов - американского производства, я даже не знаю, как мы будем получать к ним расходные материалы в нынешней ситуации.

Некоторый запас расходных материалов нам удалюсь сделать. Пока у московских поставщиков они есть, но уже по высокой цене и в ограниченном количестве, а без них аппарат работать не будет. Вот эта тема меня сейчас больше всего и волнует. Если "встанут" аппараты, это скажется на общем обороте предприятия, так как аппаратная косметология занимает половину оборота эстетической косметологии.

  • Как сейчас выстраиваются отношения с зарубежными партнерами

У нас есть дружественные страны и фирмы, которые не покидают Россию. Буквально на днях мы встречались с представителями некоторых компаний, они отмечают, что наш рынок для них выгоден и полезен. Один из примеров - концерн с брендами из Франции, Испании и Израиля, с которым мы работаем. Его владелец - израильтянин. Он сказал, что найдет пути и решит все логистические проблемы.


Сейчас из тех европейских брендов, с которыми мы сотрудничаем, больше всего цены повысили Италия и Япония. Мы оставили эти марки, не убираем их, так как наши гости их очень любят, но будем и что-то новое сейчас пробовать. Несмотря на сложную ситуацию сейчас, мы приложим массу усилий и используем все возможности, чтобы не оставить наших гостей без тех услуг, к которым они привыкли.

  • Про импортозамещение

Если смотреть в процентном соотношении, то в наших центрах на российскую косметику приходится только 5% - это биоревитализанты.

Мы работаем в сегменте "бизнес", соответственно бренды у нас класса "люкс". Если честно, я никогда не думала, что в России уже есть что-то подобное, российскую косметику ранее даже не рассматривала.

Недавно вернулась из Москвы, где была на презентации одного российского бренда, и была приятно удивлена. Компания порадовала своими мощностями, возможностями, своим подходом к делу, производством и даже упаковкой. Я прямо поменяла свое мнение сейчас и подумала, что была ранее не права, что надо тщательнее разбираться с каждой маркой, которую ты рассматриваешь.


  • Про кризис 2014 года

Таких глобальных изменений, как сейчас, не было. Я такого не припомню. Было, возможно, повышение цен, но оно было минимальное, 3-5%.

  • Как санкции отразятся на ценах в "Бархатном сезоне"

Нам уже пришлось поднять цены. Повышение составило 10-15%. Оно пока не коснулось тех косметических средств, которые у нас были в запасе, а отразилось на стоимости только тех марок, которые мы уже купили по новым ценам.

Фото: spabarhat.ru