В День учителя СибРепорт рассказывает вам удивительную историю об удивительном Станиславе Яковлевиче Романенко из Шушенского.
—Мой старший брат играл на гармошке, а я завидовал, как он так играет здорово, мне тоже хотелось. Брать свой инструмент Василий мне запрещал, боялся, что я клавиши сломаю. Я тайком, пока его не было дома, брал ее и играл. Уже тогда я понял, что значит фраза "музыка лечит".
—Самое страшное, что я помню войну с первого ее дня. И нашу эвакуацию отлично помню. Наш эшелон тогда обстреливали с немецких самолетов. Помощник машиниста нас спас, подбил с крупнокалиберного пулемета фашистский самолет. И тот улетел от страха. На полпути останавливали эшелон, хоронили убитых. Пожалуй, это то, что забыть не получится уже никогда.
—В деревне после очередного авианалета было много раненых, мама отправила нас со старшим братом сбегать к шоферу дяде Ване, чтобы увезти партию раненых в ближайший город Калач. Это было 11 декабря, холод, снега по пояс, брат на лыжах, я так, за ним вприпрыжку. Мы успели добежать до дяди Вани, возвращались обратно и началась бомбежка. Прямо над нами. Нас подбросило как пух, метров 10 я летел, хорошо помню. У брата лыжи пополам. Мама к нам навстречу, схватила брата, а я сам в крови, лицо все в крови, не слышу ничего, контузия. Мне было 7 лет.
—Мы попали в аварию, из машины нас выбросило, я от испуга закричал. Впервые за эти 4 года. Мама меня крепко прижала к себе тогда: "Ну наконец-то, Славик, наконец-то".
—Родителям сразу сказали, чтобы отправляли меня учиться в институт художественного воспитания, что у меня талант. Мы туда поехали, и я попал к Сергею Лемешеву. Когда я в 10 класс перешел, он мне сказал: "Славушка, обязательно в консерваторию поступай, будет трудно, я тебе помогу". Он так надеялся на меня, а я ему ничего не сказал тогда. Боялся обидеть, ведь отец мой был против такой карьеры, он уже выбрал мне другой путь, говорил: "Учись на инженера, на врача, в худшем случае на учителя, а гастролеров нам не надо".
—Он мне и говорит, вы, Станислав Яковлевич, пойдете в школу работать. Я аж оторопел, спрашиваю его, не ослышался ли? Какая школа? Я ничего не умею, чтобы быть учителем.
Он спрашивает: "Бегать умеете?".
Я: "Ну, конечно".
Он: "Вот и будете учителем физкультуры, а еще, говорят, вы прекрасно на баяне играете, нам как раз преподаватель пения нужен".
—Можно много говорить детям, например, что пить плохо и при этом пить. Можно говорить, что курить плохо и при этом курить. Дети вес чувствуют, особенно фальшь. Учитель не имеет права на ошибку, он должен всегда и во всем быть примером.