Новости

Что такое клипы и как НКО с ними работать?

На данный момент все соцсети, и не только ВК, делают ставку на один из форматов - это клипы! Маленькие, динамичные, яркие и цепляющие видео.

Как работают алгоритмы VK Клипов?
Сервис реагирует на длительность просмотра видео, число лайков и комментариев, репосты ролика на страницу или в чат. VK использует два типа алгоритмов для показа роликов в ленте:

• Контентные — изучают содержание ролика и показывают его пользователям, которые либо публиковали похожие видео, либо взаимодействовали с ними.

• Коллаборативные — изучают интересы пользователей и показывают им ролики, которые понравились другим людям.

Сервис строит ленту на основе данных обоих алгоритмов и отдает приоритет роликам, которые могут быть наиболее интересны людям.

Также на шанс попадания в рекомендации влияют:

• Музыка — чем популярнее трек, тем больше «естественных» просмотров. Главное, не забудьте про авторские права.

• Описание — не вставляйте туда внешние ссылки, алгоритмы и пользователи это не любят.


Что НКО выкладывать в VK Клипы?


• «закулисье» жизни компании (как вы готовитесь к акциям, что происходит всегда «за кадром»)

• образовательный контент

• информацию об акциях (их анонс, проведение или итоги)

• ответы на частые вопросы,

• истории подопечных

• видео с юмором

Как снимать?


Продумайте такую концепцию клипа, чтобы она с первого кадра заинтересовала зрителя. Однако, помните, что для создания короткого видео для ВК не всегда нужен сюжет. Можно сделать просто «зарисовку» с мероприятия или клип с эстетичными кадрами.

Также можно использовать вариант зацикленного видео или придумать такую идею, чтобы зритель хотел пересматривать клип несколько раз. Всего этого можно добиться с помощью монтажа. В первом случае, чтобы создать зацикленное видео, достаточно записать одним кадром начало и конец клипа, а позже разделить и вставить на монтаже согласно задумке. Во втором случае, для клипа, который захотят пересмотреть, можно использовать быстрый монтаж, чтобы кадры занимали 1-1,5 секунды. Человек неосознанно будет пересматривать видео, чтобы рассмотреть детали. Другой вариант – делайте видео намеренно короче, тогда будет создана искусственная недосказанность.