Начали с болью: как старые производства портили пошив футболок
Когда ребята открыли бренд одежды Feathers перед ними встал вопрос, где и как отшивать изделия. Александр и Евгений делятся: они прошли через многие производства и везде сталкивались с разными проблемами, начиная от подбора ткани, заканчивая общением.
— Производства не предоставляли ткань и не помогали с подбором, не отвечали на наши вопросы. Просто говорили — «привезите ткань, мы вам сошьем». Мы тогда ещё даже не понимали, чем отличается кулирка от футера. Искали материал по разным базам, брали ткань кусками, потратили кучу времени, нервов и денег, — вспоминает Александр.
Ещё одна проблема — коммуникация. Оказалось, что на многих производствах не знают, что такое оверсайз. Ребята смеются: они заказывали пошив футболок оверсайз, а в итоге получали гигантские изделия 56 размера.
— Они говорят на языке прошлого столетия, у них есть ГОСТы, есть размерная сетка и они работают только в этих рамках. Мы привозили эскизы, а нам говорили «классно, а как это шить?». Мы объясняли, отшивали кучу образцов, но нас не понимали. Или понимали, но по-своему, — рассказывает Александр.
— Совковый подход — это самое яркое. Когда ты приходишь к людям, которые держат эти предприятия с 90-х, сразу видно, что они не умеют контактировать с молодыми и креативными, — добавляет Евгений.
«Мы создали свое производство, чтобы изменить рынок»
Мы стараемся ставить на первое место клиента и создаём сервис.
Полный цикл: реализуем идею до момента продажи.
Большая часть производств занимается только пошивом изделий и не предоставляет клиентам полный цикл, поэтому им самим приходится переживать о бирках, размерниках, печати, тканях и так далее.
— Мы реализуем полный цикл. Клиент может прийти к нам без ничего, только с идеей, а дальше мы готовы воплотить её в жизнь: разработать дизайн изделия, построить конструкции, сделать лекала, отшить образцы, подобрать фурнитуру, ткань и бирки, нанести принты и вышивку, сделать упаковку. Также помогаем в отгрузке товаров на Wildberries, разложить по коробками, разметить по штрихкодам, поделиться опытом продвижения, — рассказывают в MOLNIYA.
Открытость: мы готовы делиться опытом и отвечать на все вопросы
— Я снимал в социальные сети, как шьются наши изделия на одном производстве. Это заметила начальница и сказала, что снимать нельзя. Я был в недоумении: ведь там нет никаких секретных разработок, а в кадр не попадали люди, лишь наши раскроенные изделия, — вспоминает Александр.
В MOLNIYA с подобным столкнуться не получится. Здесь можно снимать истории, делать фото, задавать вопросы и общаться. Клиенту заранее сообщают, когда на производстве будут кроить и шить его партию, чтобы он мог снимать и участвовать в процессе. Также в MOLNIYA всегда отвечают на любые вопросы, со всеми клиентами работает менеджер, который всегда может сориентировать по срокам, этапам и любым другим нюансам.
Коллектив без ярлыков: дедушка — швей и работницы из колоний
У нас работал «швей». Хороший мужчина, правда ушёл по здоровью. Дедушка, шил тихо, мирно…
На производстве бросается в глаза не только лояльное отношения к клиентам, но и к сотрудникам. Здесь работали разные люди: и молодые выпускницы колледжа, и опытные швеи в возрасте, даже дедушка-швей. Лояльности хватило и на тех, кто отсидел срок. Ребята признаются: нет убеждения «мы никогда не возьмём человека с судимостью», но вспоминая свой опыт, Евгений и Александр признают: это было непросто. Кто-то воровал и пил, кто-то пугал коллег своей обособленностью.
— Если к нам придёт швея, которая отсидела какой-то срок, но окажется хорошим специалистом, общительной, будет ладить с коллективом, то пожалуйста! Мы продолжаем следовать цели — неважно откуда они, неважно где они работали, какой у них бэкграунд. Нам важнее, какими они становятся, когда приходят сюда.
С чем бы вы ни пришли, для нас это интересно: для кого шьет MOLNIYA
Один раз в Tommy мы с Женей увидели форму, которую шили. Мы сидели за столиком и обсуждали, на ком она хорошо сидит, а для кого можно было и получше сделать.
Во многих заведениях Красноярска или на крупных мероприятиях можно увидеть изделия, которые шили здесь, в Молнии. Например, на выходных обратите внимание на форму персонала в сети заведений МOLOKO, в барах Tommy house, Мари Кюри, Joe. MOLNIYA шила для КЭФ, Енисейской Сибири, СГК, разных локальных брендов одежды. Среди заказов есть и необычные, например, мешки для пылесосов.
— К нам пришел клиент с нестандартным запросом — мешки для пылесоса. Он принёс образец мешка, который раньше они ввозили из-за рубежа. Мы разобрали его, изучили, доработали первый образец и все получилось. Теперь отшиваем уже вторую партию этих мешков, — рассказывает Александр.
Ребрендинг
Сейчас у производства происходит ребрендинг. Ребята решили переименовать MOLNIYA в Feathers industry.
- Те принципы, которые были у бренда одежды Feathers, мы перенесем в производство. Мы всегда работали над качеством одежды, теперь такой же качественный подход, только уже к клиенту, мы переносим в производство.
Как начать сотрудничество?
Мы открыты для новых ребят, которые с этой индустрией никак не связаны. Нужно просто позвонить. Можно написать в соцсети или прийти лично: каждый день кроме выходных с 9 до 18 на Марковского, 19.