Новости

Микроволновка за прививку. В Березовском районе Красноярского края придумали свою систему стимулирования вакцинации населения

«Внимание, акция!» интригующее начало поста для главного врача районной больницы, согласитесь? Дальше – интереснее. Из текста следует, что все, кто с 1 ноября по 20 декабря поставит прививку в нескольких районных пунктах, автоматически становится участником розыгрыша. На кону: микроволновки, телевизоры, телефоны, термопоты, годовая подписка на местную газету и главный приз автомобиль земельный участок (в этом месте антиваксеры злобно, должно быть, шутят про участок 2*2 с железной оградкой).

В конце поста важное уточнение: прописка в Березовском районе не обязательна. На фоне ежедневно растущей кривой смертности от коронавируса, термос за прививку кажется какой-то издевкой. Или криком о помощи, но намерения властей серьёзны, информация о розыгрыше была на первой полосе местной газеты, а рядом с больницей висит большой баннер. 

В статье районная администрация прямо говорит о целях розыгрыша. Это «стимулирующее мероприятие». Впрочем, мы провели рядом с пунктом вакцинации час и не увидели ни одного желающего. Заснеженные ступеньки тоже как бы намекают, что битвы за свч-печи в последнее время тут не проходили. 

Видимо, мы пришли не в то время, потому что статистика, как нам рассказал главврач больницы Дмитрий Дворников, на его стороне. Так, до объявления розыгрыша, Березовский район был на предпоследнем месте в крае по темпам вакцинации. В день на прививку в среднем приходили 50-70 человек. За месяц акции район вышел с 43 на 19 место в регионе, теперь в день прививаются 150-200 человек. Впрочем, такой скачок главврач связывает не только с розыгрышем: «Нельзя сбрасывать со счетов и то, что вместе с розыгрышем произошло и наложение контрмер, и введение системы qr-кодов, но акция нам, безусловно, помогла».

Как пояснил Дмитрий Дворников, инициатива розыгрыша была совместным с главой района решением. То, что подарки жителям за прививку это действенная мера, он убедился ещё в самом начале кампании по вакцинации. От себя врач разыгрывал тогда по коробке конфет в день и люди шли активнее.

А что, собственно, люди? По дороге до больницы мы встретили местную жительницу Валентину, она шла под ручку с пожилой мамой. Спросили, знают ли они о конкурсе? «А кто не знает? Они (медики) ещё ведь и по домам ходят, предлагают поставить прививку» — негодует Валентина. Мама с дочерью не согласна «подарки же приличные», на вопрос ставила ли она сама прививку, женщина призналась: «У меня диабет, боюсь». Другой местный житель Геннадий, считает, что только такие розыгрыши и могут подействовать на людей: «Это же Россия, у нас без «пряника» ничего не будет, любит наш народ халяву».

Примеров подобных стимулирующих акций по стране не очень много. В Москве, например, летом разыгрывали машины, сейчас до конца года можно стать участниками лотереи и получить 100 тысяч на карту «Мир». В подмосковном Серпухове разыграли трёхкомнатную квартиру, в Хабаровском крае 3 тонны угля и микроволновку. И во всех регионах отмечают, такие вакцинолотереи приносят результаты. Видимо, правда за Геннадием.