Новости

Продвижение в соцсетях. О чем забыть, чему научиться?

За последние годы развития российский рынок SMM изменился кардинально. Некоторые инструменты и методы устарели, им на смену пришли новые. О тенденциях современного продвижения в соцсетях для вашей НКО или благотворительного фонда расскажем в статье.

«Вылизанная» лента, похожая на каталог товаров - не актуальна

Еще несколько лет назад страница компании, представляющая собой качественные фотографии товаров или услуг с ценой и описанием, была нормой. Сейчас – нет. Современные соцсети переполнены продающими аккаунтами. Обилие предложений товара и навязывания услуг в ленте раздражает пользователя и способно даже сыграть в минус – вызвать негатив по отношению к продавцу. Сейчас такая лента работать не будет.
Важно осознанно подходить к построению имиджа бренда/компании в социальных сетях и выстраивать отношения с пользователями, выходя с ними на прямой диалог.

Поэтому - обращайтесь к эмоциям

Вам нужно научиться отказываться от лобового предложения что-то сделать и прятать его под слоем полезной, красивой, увлекательной, смешной информации. Стоит работать с разумом через эмоции.
Актуальным становится предложение не конечного продукта, а имиджа компании, в нашем случае НКО или БФ. Возьмите за правило постоянно рассказывать о коллективе, о руководителях, о философии компании, ее ценностях. Все это показывает аудитории заинтересованность в чем-то, помимо навязывания какой-либо информации, а значит, помогает завоевать лояльность.

Человечность – новый капитал.

Благодаря достаточно открытой позиции, будет выстраиваться диалог между брендом и пользователем, а это, в свою очередь, поможет выстроить более длительные и доверительные отношения с ним.
Важно, чтобы темы были не избитыми: это не должна быть миллионная статья на тему «помогите фонду собрать средства...».

Любую заезженную тему можно обыграть.

Удивляйте необычным визуалом. Создавайте произведения искусства по вашей тематике с помощью нейросети. Используйте ньюсджекинг (игру на новостях). Но тут важно помнить, что обычно новость живет 24 часа. Каждый пост – история со своим героем, который с помощью вашей компании решает определенную задачу.

Почему лучше не использовать «накрутки»?

До сих пор многие считают, что при развитии нового аккаунта без накруток не обойтись. Особенно на начальном этапе. Это распространенная ошибка. Да, количество подписчиков - важная характеристика аккаунта, особенно при первом контакте, пользователь почти всегда обращает внимание на цифры и делает выбор в пользу более «прокачанного» сообщества. Но из этой ловушки трудно выкарабкаться. Вот почему.
· Вас раскусят. Во-первых, накрутки легко вычисляются. В прежние годы такое продвижение в соцсетях еще могло принести результат, но сейчас наивных пользователей интернета осталось мало. Если вы видите профиль с десятками, а то и сотнями тысяч подписчиков, а под постами – ни одного комментария и два лайка (маркетолога и главбуха), доверия к владельцу аккаунта больше нет, и восстановить его крайне сложно. И хорошо, если ваше жульничество «расколол» просто обычный пользователь, а если потенциальный партнер или спонсор? Это уже серьезная проблема для компании.
· Вас накажут. Во-вторых, чисто технический вопрос. При плохом соотношении количества подписчиков и количества реакций (лайков или комментариев), будет падать ERR (коэффициент вовлеченности аудитории). Ну а при снижении этого коэффициента ваши посты начинают хуже выдаваться в лентах настоящих, органических подписчиков, и естественный прирост аудитории усложняется.

Используйте коллаборации

Всегда можно договориться с кем-то из вашей сферы, кто тоже заинтересован в расширении аудитории, об обмене ссылками, взаимной рекламе. Это действительно работает и совсем ничего не стоит.

Время хэштегов прошло

Сейчас в каждой из ведущих соцсетей десятки миллионов пользователей. Если вы не безоговорочный лидер «рынка», ваш хэштег попросту растворится в океане подобных.
Некоторые по привычке засыпают хэштегами каждый свой пост, руководствуясь принципом «хуже не будет». Будет! Синие бессмысленные хэштеги перегружают сообщение, делают его нечитаемым и слишком громоздким. А надо помнить, что каждая лишняя строчка в посте играет против вас. Мы разучились читать длинные посты в соцсетях.

Когда стоит использовать хэштеги?

Но не нужно полностью отказываться от хэштегов. Они могут пригодиться для систематизации материалов, которые вы выкладываете. Могут работать как рубрикатор, чтобы пользователю не приходилось мотать ленту на месяцы назад в поисках нужной информации. Это сделает проще и удобнее пользование вашим блогом, а значит, тоже поможет продвижению в соцсетях.

Какие способы продвижения в соцсетях работают сейчас

  1. Шортс – рабочий инструмент для охвата, особенно если вам есть что показать. Один из наших роликов получил охват более 2-х млн и привлек в аккаунт более 10 тыс. подписчиков.
  2. Дзен – хороший конкурент для Шортс. Если писать качественные статьи в большом количестве, можно здорово увеличить узнаваемость бренда
  3. Сейчас в каждой соцсети практически одинаковые алгоритмы, и ваш блог будут двигать только:
  4. – Контент. Качественный, популярный и стильный.
  5. – Коллаборации и взаимные интерактивы.
  6. – Ваши клиенты и подписчики (то есть их рекомендации и лояльность к вам).
В этой статье мы рассказали, как изменились принципы продвижения в соцсетях за последние годы, но пройдет буквально год-два, и она тоже устареет. В этой сфере необходимо всегда держать руку на пульсе.